Emotron FDU 2.0 АВАРИЯ ЦПТ

Сайт:
https://www.emotron-drive.ru/
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 15:45

Emotron FDU 2.0 АВАРИЯ ЦПТ

Сообщение AnD40 »

Имеются два ЧП Emotron FDU 2.0 (FDU40: 230-415 В) немного отличаются по мощности, один работает с двигателем 11 кВт другой с 15 кВт.
Вообще частотники в работе можно сказать не были, примерно 15 лет назад, когда сдавали новую котельную они "отказались" работать и их с тех пор не трогали. С 15 кВт мотором стоит на сетевом насосе, с 11 кВт на подпитке.
Суть проблемы, и тогда и сейчас:
могут работать какое то время без проблем(30 мин или 5 часов), потом выскакивает ошибка АВАРИЯ ЦПТ. В инструкции по этому поводу сказано:
"Авария ЦПТ

Пульсация напряжения в цепи постоянного тока превышает максимальный уровень

убедитесь что все три фазы правильно подключены и винты клемм затянуты
Убедитесь что значение напряжения сети не выходит за рамки допустимого напряжения для преобразователя частоты
Используйте другие линии электропитания, если провал вызван другим механизмом"

Т.е. проблема как бы в сетевом напряжении, поэтому котельную посадили на отдельный транс 250 кВА, но это сильно не помогло. Причём на малой нагрузке (1500 Вт) один ЧП работает сколь угодно долго без сбоев, при повышении оборотов (нагрузки до 7 кВт) через какое то время происходит АВАРИЯ ЦПТ. Обратная связь на данный момент отключена, регулировка оборотов производится в ручную, нагрузка по сути постоянна

На дымососах стоят OMRON Varispeed V7,двигателя 2,2 кВт, работают без проблем

AND

Re: Emotron FDU 2.0 АВАРИЯ ЦПТ

Сообщение AND »

Здравствуйте!
Инженер пишет:

Необходимо проверить параметр №660 для версии 1.0
Или параметр №71В для версии 2.0
Параметр должен быть в пределах 515-540 Вольт пост. Тока.
Если результаты будут отличными от указанных, нужно проводить диагностику силовых элементов.
Серия старая и скорее всего ТО ни разу не проводилось, что привело к локальному перегреву силовой части
И «подгоранию» элементов. Поэтому на малой нагрузке ПЧ работает, при выходе на номинал – выдает ошибку и уходит в аварию.
Еще хорошо бы померить клещами ток на выходе из ПЧ по фазам, он должен быть одинаковый.

То, что перевели на отдельное питание, это хорошо, но потребление энергии разными
Группами оборудования происходит по разному, от сюда могут появляться провалы напряжения
Весьма губительные для ПЧ, т.к. в них практически отсутствует защита их самих. В таких случаях
Обычно перед ПЧ ставят быстросрабатывающие предохранители и реле контроля напряжения/фаз.

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 15:45

Re: Emotron FDU 2.0 АВАРИЯ ЦПТ

Сообщение AnD40 »

Благодарю за то что ответили.
Возможно я ввёл Вас в заблуждение, точная маркировка: FDU40-031 54CE---A-NNNNA и второго FDU40-026 54CE---A-NNNNA
Под версией "1.0 и 2.0" Вы имели ввиду версию ПО? если да, то ПО версии 4.04 (если ничего не путаю, если это важно, уточню).
Напряжение на шине ЦПТ (опять же, если о нём идёт речь?) во время работы постоянно скачет в диапазоне ПРИМЕРНО 520 - 580V
Ток постараюсь завтра замерить. Надеюсь на Вашу помощь,ещё раз благодарю

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 15:45

Re: Emotron FDU 2.0 АВАРИЯ ЦПТ

Сообщение AnD40 »

Померил ток на двигателе, 25А, 25А,26А
Частотник FDU 2.0 , ПО 4.04
Параметр №71В , это "PT100_1_2_3 Temp" -плата расширения, контр. температуры двигателя. Может Вы имели ввиду параметр 719, "Напряжение ЦПТ" ?

AND

Re: Emotron FDU 2.0 АВАРИЯ ЦПТ

Сообщение AND »

Здравствуйте!
Инженер пишет:
1. Да, все правильно меню №719.
2. Если ток на выходе по фазам не прыгает? Значит IGBT-модуль в норме, проверьте его состояние мультиметром.
3. Если напряжение ЦПТ прыгает постоянно, это плохо, похоже что проблемы с силовой платой (только замена).
4. Проверьте состояние выпрямителей мультиметром.
Ответить